Login panel    
Здравствуйте, гость
( Войти | Регистрация )

Login:
Пароль:


Последние новости    


Рейтинги    


Случайный скрин    


Заметки    
Все права защищены. Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.


Категории    

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl



Жанр: FPS
Разработчик: GSC Game World
Распространитель: THQ
Распространитель в России: GSC World Publishing
Носители: 1 DVD
Многопользовательская игра: (32) LAN, Internet
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Xenus. Точка кипения, Far Cry.
Сайт: открыть

За время существования всего человечества было много различных версий конца света. Однако человечество скорей погибнет от своих рук, нежели от злобных инопланетян или разгневавшихся богов. И катастрофа в Чернобыле прямое тому доказательство. Если бы не халатность нескольких работников станции, то не произошло бы той самой трагедии, разразившейся в ночь с 25 апреля на 26 апреля 1986 года. Демиурги из GSC Game World в своём проекте решили показать, до чего может довести неосторожное обращение с атомной физикой.

Минимальные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель с 512 Мб памяти, 10 Гб на винчестере
O.S.: Windows 2000 (SP4)/XP (SP2)

Сюжет

Действие игры разворачивается в Зоне Отчуждения, а именно на заражённых радиацией территориях прилегающих к чернобыльской атомной электростанции. Мы побываем в самой ЧАЭС, в городе-призраке Припять, на бывшей военной базе, на заводе Агропром, в лесу и ещё в нескольких менее знаменитых местах. Сюжет S.T.A.L.K.E.R. стартует в 2012 году. Некий сталкер находит главного героя среди обломков грузовика, попавшего в аварию. Выгодно продав нашего героя сталкер убирается восвояси, а наш новый хозяин, обшарив карманы своего “товара”, находит КПК, в котором есть только одна запись “Убить Стрелка”. Как раз в этот момент игроку отдаётся управление. Наше Альтер-эго совсем ничего не помнит, даже своего имени, не говоря уже о своём задании – “Убить Стрелка”. Кто он – этот Стрелок? Мы узнаем только ближе к середине игры. Откровенно говоря, стори-лайн игры не балует изобилием неожиданностей, но и заскучать не даст. А в правильном конце игры (о правильных и неправильных концовках читай ниже) мы узнаем столько нового, о чём во время игры не подозревали.

Игровой процесс

Геймплей представляет собой выполнение квестов трёх типов стандартных для всех рпг. Прийти из точки A в точку B, убить n-ое количество НПС и спасти кого-либо из вражьих лап. Радует то, что при провале задания игра не заканчивается, а продолжается дальше. Вы вольны убивать всех, кого захотите, сюжетных персонажей убить не получиться. Оружием около них пользоваться недозволенно. Кстати об оружии. Типов оружия предостаточно, но носить все сразу никак не получится. Разумеется, из-за ограничения инвентаря по весу: всего 50 кг. и ещё 10 взамен на бег. По карманам игрок будет раскладывать оружия, боеприпасы к нему, различную еду, аптечки, бинты и прочий хлам. Кстати при желании содержимое карманов можно продать торговцам. Однако не стоит пробовать продать патроны или оружие различным сталкерам, всё, что они у вас могут купить, колбасу, да хлеб. Их же товары ещё беднее, чем карманы трупов. Пара аптечек или бинтов, вот всё, чем торгуют сталкеры. Аномалии сделаны явно для того, что бы жить было веселее. Огромное количество этих ловушек находятся не на пути игрока, а сверкают где-нибудь поодаль. По идее, аномалии должны были усложнить игру, но как-то не сложилось. На них практически не обращаешь внимания. Как и в жизни, игрок имеет несколько потребностей, которые нужно удовлетворять. Однако потребность в игре одна – голод, остальные же, так называемые потребности, представляют собой “неудобства”, от которых нужно избавляться. Например, против радиации лучше всего действует набор антидотов. А можно выпить бутылку водки и, раскачиваясь из стороны в сторону, идти дальше, в глубь Зоны. Физика, которая сейчас есть чуть ли не в каждом проекте, была выброшена на помойку. Однако часть ящиков толи не заметили, то ли решили оставить для показухи. На дворе 2007 год, а в S.T.A.L.K.E.R.’е правит статика. Грустно. Искусственный Интеллект оставляет желать лучшего. НПС могут тупо идти в аномалию, не обращая внимания на то, что она их убивает. Там же они и помрут. Сложность у игры на редкость странная: враги зачастую берут численностью, но проблема выясняется после перестрелки на относительно большом расстоянии. Точность врагов поражает, разброса пуль у них практически нету. Так что будьте готовы к частым загрузкам. Кстати о загрузках, они здесь очень долгие. Концовок в игре всего семь, пять из которых зависят от стиля прохождения игры. А две оставшиеся - от выбора игрока, по какому пути следовать.

Графика и звук

Графика в игре застряла где-то на уровне 2006 года. Практически каждая поверхность щеголяет бамп-маппингом, есть динамические тени и свет. Однако модели персонажей проработаны далеко не на “пятёрку” и смотрятся уродливо на фоне красочных пейзажей, портят общую картину. В игре есть динамическая смена дня и ночи. Вот мы бегаем по ярко залитым солнцем холмам Зоны, но спустя определённое время на небо наползли громовые тучи и начинает идти дождь. Всё это придаёт неповторимую атмосферу игре. Музыка в игре, казалось, должна была только сильнее погружать игрока в мир, но из-за того, что разработчики написали практически всю музыку в ambient-стиле, её не слышно. Вообще, подобным ходом воспользовалась Valve Software в своём детище Half-Life 2, и получилось у них, надо заметить, весьма и весьма неплохо. Увы и ах, но в S.T.A.L.K.E.R.'е подобного нету. Музыку здесь просто не замечаешь. Пожалуй, похвалы стоит трек, сочинённый киевской группой FireLake - Dirge for the planet. Озвучка персонажей, оружия, мутантов выполнена на вполне приемлемом уровне. Придраться не к чему.

Изюминка

Пожалуй, в игре несколько плюсов. Один из них - 7 различных концовок, 5 из которых зависят от стиля прохождения. И это тот редкий случай, когда концовка зависит именно от того, как проходишь игру. Так делают только в японских играх. Пройтись по Зоне Отчуждения, тоже записываем в плюсы игры. Такого не было нигде. Ну и, конечно же, трек, играющий во многих магнитофонах игры, может дать фору многим OST'ам зарубежных игр.

«Ложка дегтя»

Как и плюсов, минусов игры предостаточно. Во-первых, постоянные вылеты в Windows, которые, впрочем, убрали с первым патчем. Во-вторых, ужасные модели персонажей и НПС. Монстры так вообще вызывают смех, а не страх. Однообразность побочных квестов тоже является одним из минусов игры.

Резюме

В итоге можно сказать, что игра получилась “ни вашим, ни нашим”. В этой игре нет ровно стольких изюминок, сколько есть. S.T.A.L.K.E.R. определённо не доведён до конца. Что очень странно, ведь за 5 с лишним лет разработчики могли выдать игру совершенно другого уровня, который мог бы равняться с the Elder Scrolls IV: Oblivion. Ан нет, не хватило таланта. Стоит ли покупать эту игру? Определённо! С игрой, несомненно, нужно познакомиться.

P.S: В сеть уже выложено несколько модов, добавляющих в игру вырезанные фишки. С ними играется гораздо интереснее.


Автор: Revan


Новые рецензии    


Рейтинг игры    
Рейтинг игры

Великолепно
Хорошо
Средненько
Плохо
Ужас

*Если Вы не желаете голосовать, то нажмите на кнопку 'Результаты'.


Top 10    
  1. Aliens vs. Predator (предварительный заказ)
  2. Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Chaos Rising (предварительный заказ)
  3. Battlefield: Bad Company 2 (предварительный заказ)
  4. BioShock 2
  5. Call of Duty: Modern Warfare 2
  6. Global Agenda
  7. Left 4 Dead 2
  8. Mass Effect 2
  9. Stargate Resistance
  10. S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти


Скриншоты    


Online    
Всего: 43
Гостей: 42
Пользователей: 1
Скрытых пользователей: 0

Полный список:
JoshuaEpild, Cobion.com

 
Powered by Game-Play.ru Team © 2005 - 2018