Login panel    
Здравствуйте, гость
( Войти | Регистрация )

Login:
Пароль:


Последние новости    


Рейтинги    


Случайный скрин    


Заметки    
Все права защищены. Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.


Категории    

Jade Empire. Special Edition



Жанр: RPG/3D-action
Разработчик: Bioware
Распространитель: 2K Games
Распространитель в России: Бука
Носители: 1 DVD
Многопользовательская игра: отсуствует
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Beyond Good and Evil, серия Star Wars: Knights of The Old Republic
Сайт: открыть

Прошло почти два года с момента появления Jade Empire на сдающей позиции приставке Xbox. В этой игре было всё, чтобы стать хитом: и хорошая история, и красивая графика, и динамичные сражения, и необычная восточная специфика. Собственно, игра хитом и стала.
И вот, полгода назад до нас дошла радостная весть – игра увидит свет и в наших угрюмых ПК-шных краях. И не просто увидит свет, но ещё и обзаведётся при этом приставкой «Special Edition», что сулит нам увидеть более качественную графику и пару новых «фишек».

Минимальные требования: Pentium 4 1.8 GHz или Athlon XP 1800, RAM 512MB, NVIDIA Geforce FX6200 или ATI Radeon 9500, DirectX 9.0c совместимая звуковая карта, CD-ROM, 8GB свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3 GHz или другой аналогичный процессор, RAM 1024 MB, NVIDIA Geforce FX6800 или ATI Radeon X600, DirectX 9.0с совместимая звуковая карта, DVD-ROM, 8GB свободного места на жестком диске.
O.S.: Windows 2000 (SP4)/XP (SP2)

Сюжет

Итак, не вдаваясь в подробности, немного расскажу о мире игры. Прообразом Нефритовой Империи, местом, где происходят события игры, служит древний Китай. Однако Нефритовая Империя, в отличие от древнего Китая, существует в мире магии, волшебных существ и очень необычных технологических открытий, таких, как флаеры, големы и воздушные шары.

Примерно за двадцать лет до событий игры в Нефритовой Империи случилась катастрофа: империю на несколько лет охватила засуха, конца которой не было видно. Итог: массовый голод и смерть. Казалось бы, выхода нет – все реки давно пересохли, влаге неоткуда взяться. Однако десять лет спустя чудесным и непонятным образом засуха мгновенно исчезла, сменившись плодородием.

Но взамен старой беды пришла другая: всё более частыми во всех краях империи стали рассказы про призраков. Характер рассказов со временем начал приобретать всё более зловещий характер: будто бы не знающие покоя души умерших стали нападать на людей.

Горе обрушивается и на императорскую семью: незадолго до чудесного избавления от Великой засухи, в борьбе с таинственным орденом монахов душ пали два брата императора. Орден был полностью уничтожен, однако цена победы была слишком велика.
Сам император всё реже появляется на людях, но его народ этого уже и не замечает – он охвачен паникой: призраки стали очень агрессивны и опасны, а за всеми их разговорами следят таинственные шпионы советника властителя – Руки Смерти.

А теперь непосредственно о сюжете. Какого, собственно, может быть начало кинофильма или игры, сделанного про чарующий Восток, но не выходцами с этого самого Востока, а, скажем, канадцами?

Завязка игры кормит знакомым до тошноты салатом вялой вторичности – маленькая школа восточных единоборств; наш главный герой – лучший и самый не обделённый вниманием юный падаван; неприятный менее популярный ученик, по совместительству могущественный мерзавец-завистник; разговаривающий сплошь занудными иносказаниями старец-учитель; наводящие зевоту разговоры про то, что мы в очередной раз являемся последним из рода каких-то там колдунов, и что на наших плечах лежит миссия (кто бы мог подумать?..) спасти мир… М-да…

Однако после позорненького начала сценаристы быстро реабилитируются. Часто в
объёмных разветвлённых диалогах (которые, как и всегда у Bioware, очень хороши) звучит добротный юмор, на экране крутится калейдоскоп ярких всегда интересных героев (ни одного проходного персонажа-пустышки, насколько бы мал не был бы его вклад в историю игры, нету, а персонажей тут - сотни), а нехитрая история ближе к середине повествования окончательно захватывает игрока в долгое путешествие по таинственной Нефритовой Империи.

Игровой процесс

Вспоминая другие игры этой студии, вы, наверное, подумали, что Jade Empire – типовая RPG построенная на системе AD&D. Как бы не так.

Из всех возможных характеристик персонажа ролевой игры в Jade Empire есть только три. При том величаются они весьма нетрадиционно: тело, дух, разум. Первая характеристика отвечает за здоровье, вторая – за «чи» (что-то вроде магики или манны), третья - за так называемый фокус, за счёт которого работает Focus Mode (что-то вроде slow-mo) и используется холодное оружие. Так же есть три разговорных навыка, уровень каждого определяется суммой трёх разных комбинаций базовых характеристик.

Зато существует более двух десятков стилей-школ единоборств. Каждый из них предлагает свой уникальный способ ведения боя и анимацию. Стили делятся на магические (до боли знакомые огонь, камень и т.д., они требуют для атаки «чи»), рукопашные (бесплатные), использующие холодное оружие (требуют фокус), трансформирующие (превращают главного героя в магическое существо, демона, например; постоянно высасывают чи) и вспомогательные (они не наносят сами по себе вреда, но в комбинации с другими могут оказаться очень полезными). Баланс соблюдён идеально – разные школы неодинаково эффективны в борьбе с разными врагами. Кроме того, стили прокачиваются. После каждого повышения уровня нам дают некоторое количество очков, с помощью которых мы можем улучшать их различные качества.

Никаких привычных шмоток и зелий в Jade Empire нет и в помине. Можно разве что сменять холодное оружие по ходу игры, однако общее количество таких образцов на смену можно пересчитать по пальцам одной руки, да и качества нового клинка немногим лучше, чем исходного. Здесь уже видна явная недоработка игры.

Вместо всего этого нам предлагается амулет, в который можно вставлять от трёх до семи магических камней (прям как в световой меч в Knights of the Old Republic), каждый дарует прибавку к какой-нибудь характеристике.

Так же, как и в Knights of the Old Republic, у нас есть союзники. Только одновременно с главным героем путешествовать и сражаться может только один. Управление же им сводится всего лишь к выбору тактики его действий (атакует, или, стоя в сторонке, чем-то помогает. Например, восстанавливает здоровье главному герою).

Сами же бои проходят в реальном времени, а действием мы управляем самым непосредственным образом, как в каком-нибудь слэшере. Правда, разработчики оставили за игроком возможность включить тактическую паузу, что бывает очень полезно.

Каждый стиль имеет свою простую быструю атаку (или серию ударов); сильную атаку; атаку на большую площадь (например, волна, сбивающая всех окружающих врагов с ног). Кроме того, во время боя можно в любой момент может переключиться на любой доступный стиль; включить Chi Mode (усиленная магией атака, работающая за счёт чи) и Focus Mode (как уже писалось выше, что-то вроде slow-mo); использовать блок и прыгать, уворачиваться от атак. Прибавьте к этому те же способности у врагов и отсутствие как универсальных, так и бесполезных стилей борьбы – боевая система явно удалась.

Графика и звук

Ох, этот Восток! О, эти фонари, горы, водопады, воздушные дворцы,
цветущая сакура, алый закат, и необъятные просторы, покрытые сочной травой!
Я мог бы дифирамбы писать этому миру – это вовсе не игра, это неописуемой красоты полотно неизвестного китайского художника. Нет, это даже несколько полотен – каждое новое посещённое место – отдельная самостоятельная великолепная картина. Насыщенная, как и положено шедеврам живописи, множеством неброских, но важных деталей, одна ни в чём не повторяет другую.

Локаций в игре не так много, как во всё том же Knights of the Old Republic. Но что там было просто безликой штамповкой в редакторе карт, то здесь настоящее произведение искусства. Совершенно верный подход, который столь редко встречается среди разработчиков – когда качество ставится выше количества.

А когда здесь пред глазами блистают сотни огней, создавая вокруг свечение, когда силуэт нашего героя освещают магический зелёный свет, когда в бою воин в прыжке, замахиваясь кулаком на противника, эффектно зависает в воздухе, а множество лент на его костюме вьются и следуют за его отточенными движениями, тогда понимаешь, что красотой здесь пропитано всё.

Игра не показывает мускулы, не демонстрирует обилие бамп-мэппинга и сверхвысокую детализацию текстур – откуда им взяться в этом проекте? Вместо этого нам показывают очень удачно вкраплённые визуальные эффекты, блум, пиксельные и вертексные шейдеры, частицы, отличную анимацию и высокодетализированные модели главных действующих лиц – всё настолько гармонично вписано в контекст игры, что смотрится Нефритовая Империя ничуть не хуже самого TES4: Oblivion и прочего некст-гена.

Музыка соответствует стилистике игры и вызывает только положительные эмоции - ненавязчивые атмосферные мелодии прекрасно дополняют феерию красок на экране, называемую Jade Empire.

Озвучка тоже выше всяких похвал. Огромное количество героев и реплик озвучено безукоризненно и с любовью. До мельчайших подробности продуманные образы многочисленных персонажей игры начинаются и заканчиваются с безупречной игры актёров, дающих им жизнь.

Изюминка

Достоинства Jade Empire можно перечислять часами, задыхаясь в недостатке слов и захлёбываясь в обилии жестов. Поэтому я просто повторюсь.

Больше всего хочется отметить отменный левел-дизайн вместе с удачным технологическими решениями, создающие непередаваемую красоту Нефритовой Империи.

Также хороша и атмосфера – великолепная история, получившая достойную реализацию – в этой истории раскрыты все персонажи, а отрицательные герои отнюдь не являются воплощением зла - мотивы и действия всех действующих лиц предельно понятны, в этой истории даже наш самый главный противник действует из лучших побуждений, а его методы не так уж и легко назвать неправильными.

Кроме того, порадовала отличная боевая система, в которой есть место и быстрым рефлексам и продуманной тактике, и простой формуле «камень-ножницы-бумага».

«Ложка дегтя»

Первое, к чему бы следовало придраться – это анимация персонажей во время роликов на движке. Всё так же, как и в Knights of the Old Republic – во время многочисленных разговоров нам показывают лицо персонажа с разных ракурсов и стараются не показывать всю его фигуру. И правильно делают. Даже по одной мимике можно судить о том, насколько скуден запас движений, запасённый для этих сцен разработчиками. Конечно, их значительно больше, чем в Neverwinter Nights 2 и, опять-таки, Knights of the Old Republic, но до идеала ещё ой как далеко – даже то немногое, что есть, часто раздражает то наигранностью, то поразительной топорностью. Спасает картину только потрясающая озвучка.

Стоит также немного пожурить сценарий – за унылое начало и некоторую словесную бедность, встречающуюся порой в диалогах.

Также два небанальных пути «открытой ладони» и «сжатого кулака», о философии которых нам столько рассказывают в самом начале игры, реализованы, деликатно выражаясь, не столь блистательно, как хотелось бы, в результате чего всё сводится к стандартно-бестолковому делению на светлую и тёмную стороны силы. Очень жаль, идея была очень интересной.

То же оружие – единственный предмет, кроме магических камней, который, судя по мануалу, можно покупать и менять. На самом деле, скажу честно, такая возможность выпадает главному герою только три раза за всю игру (один раз можно купить в магазине на выбор два вида орудий смертоубийства, и один раз забрать посох с земли)! Как не усмотрели – ума не приложу.

Резюме

Очень яркая (во всех смыслах этого слова), оригинальная, неземной красоты игра, наполненная хорошими идеями, хоть и парочка из них реализована недобросовестно. Определённо стоит поиграть, тем более что такие качественные игры на ПК появляются очень редко.


Автор: Vitaliy a.k.a. Wind FLW


Новые рецензии    


Рейтинг игры    
Рейтинг игры

Великолепно
Хорошо
Средненько
Плохо
Ужас

*Если Вы не желаете голосовать, то нажмите на кнопку 'Результаты'.


Top 10    
  1. Aliens vs. Predator (предварительный заказ)
  2. Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Chaos Rising (предварительный заказ)
  3. Battlefield: Bad Company 2 (предварительный заказ)
  4. BioShock 2
  5. Call of Duty: Modern Warfare 2
  6. Global Agenda
  7. Left 4 Dead 2
  8. Mass Effect 2
  9. Stargate Resistance
  10. S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти


Скриншоты    


Online    
Всего: 237
Гостей: 237
Пользователей: 0
Скрытых пользователей: 0

Полный список:
Cobion.com

 
Powered by Game-Play.ru Team © 2005 - 2024